SERM – это комплекс действий, направленных на снижение отрицательной видимости негативных отзывов и отрицательной репутации о компании, услуге или товаре в интернете, непосредственно в поисковой выдаче. Именно снижение, а не полное удаление, либо замена отрицательных на положительные, ведь отзывы оставляют люди и никто не разрешит вам редактировать чужие сообщения, а тем более удалять их.

Более 80% пользователей интернета, перед тем как купить товар, либо воспользоваться услугой – читают отзывы о продавце и компании.

Несомненно каждый пользователь интернета сталкивался с отзывами о той или иной компании, услуге, товаре. Существует огромное количество сайтов, где можно оставить положительный, либо отрицательный отзыв и быть уверенным, что его опубликуют. От “плохих” отзывов страдают как отдельные лица, так и крупные компании и целые бренды.

В век информационных технологий люди привыкли тщательно подходить к выбору товара или предоставляемой услуги, у всех есть интернет на компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах. Сейчас почитать отзывы не составляет большого труда и с каждым днем всё больше и больше пользователей перед тем, как купить, читают эти самые отзывы.

Отзывы в поисковых системах смотрят от 30 до 90% будущих клиентов!

На сегодняшний день существует масса способов контролировать свою репутацию в интернете. Все эти способы используются в нашей компании для решения проблем клиентов, которым необходимо это.

Какие бывают отзывы:

  • Без злого умысла – отзывы покупателей и клиентов в блогах, соц. сетях и т.д. Не носят массовый характер. Опасность низкая.
  • Разовое размещение негатива – часто отзывы бывших сотрудников или сильно недовольных клиентов. Опасность средняя.
  • Черный PR – массовое размещение провокационной негативной информации с расчетом на републикацию. По заказу конкурентов, рейдеров и т.д. Массовый характер размещения, активная поддержка в соц. медиа и СМИ. Опасность крайне высокая, особенно для публичных компаний.

Кто находится в группе риска:

  • Здоровье: Медицинские центры, врачи, лекарства, клиники, косметологические салоны, SPA, парикмахерские.
  • Отдых: гостиницы, отели, туристические фирмы.
  • Досуг: Бары, Рестораны, Кафе, прочие заведения общепита.
  • Доставка еды: Пицца, суши.
  • Публичные личности.
  • Крупные бренды.
  • Интернет-магазины: электронная техника, бытовая техника, любые виды товаров.

Источники негатива:

  • Блоги и форумы;
  • Социальные сети;
  • Сайты – рубрикаторы (с отзывами) (Otzyvy.by, relax.by и т.д.);
  • Отраслевые порталы и новостные сайты (TUT.by, Onliner.by и т.д.);
  • Сайты с компроматом и досье (interfax.by, belsmi.by и т.д.).

Кто пишет:

  • Пользователи;
  • Тролли;
  • Конкуренты.

Почему поисковые системы любят негатив:

  • Люди чаще оставляют негативные отзывы, чем положительные.
  • На негатив чаще ссылаются, якобы предостеречь будущих клиентов от ошибки.
  • Негатив часто продвигают конкуренты.

Негатива в интернете НАМНОГО больше позитива!!!

Свою репутацию можно проверить, набрав название своей компании, услуги, товара со словом «отзывы».

Обращаясь к нам Вы можете быть уверены за свою репутацию в интернете!

Сроки: Поскольку приходится ежедневно мониторить и контролировать ситуацию в интернете, а так же появление новых отзывов, сроки могут быть от 1 месяца до года. Всё зависит от конечной цели и масштаба трагедии.

Стоимость: Сумма напрямую зависит от раскрученности и известности бренда, а так же количества негатива в интернете.

Услуга предоставляется только при индивидуальном подходе, после проведения подробного анализа рынка.