Специалист по SEO – это человек, занимающийся оптимизацией сайтов. Он подгоняет их под конкретные требования поисковых систем. Давайте разберемся, как и для чего такие эксперты нужны бизнесу.

 

В чем суть профессии SEO-оптимизатора

Эти специалисты обычно работают с сайтами клиентов. Оптимизатор для этого:

  • собирает семантическое ядро;
  • работает с мета-тегами;
  • проводит технический аудит сайта;
  • убирает всевозможные технические недостатки;
  • наращивает ссылочную массу;
  • изучает конкурентов бизнеса.

Неопытные пользователи и ряд предпринимателей считают, что сеошники только заполняют поисковую выдачу скучным контентом. Простой пример: юзеру нужно узнать, как постирать джинсы. По запросу пользователь попадает на страницу, которая наполнена рекламой и совершенно нечитабельным текстом.

Однако это утверждение уже стало неправильным. Да, 10-15 лет назад поисковые алгоритмы работали плохо, поэтому сайты продвигали любыми способами. Однако сейчас предприниматели могут не беспокоиться, такие методы остались в прошлом.

Кто будет продвигать сайт

Есть три основных варианта:Screenshot 3

  • самостоятельно;
  • нанять сотрудника;
  • обратиться в агентство.

Что касается первого варианта, то он возможен, если у бизнесмена нет денег на продвижение. Это будет правильно, когда:

  • есть незначительная конкуренция;
  • имеется предостаточно свободного времени.

Однако без SEO-специалиста будет очень трудно правильно оптимизировать большой интернет-магазин. Поэтому следует остановиться на других вариантах. Но помните – в любом случае, результаты появятся не сразу. Это – долгосрочная работа, при правильном подходе нужный эффект всё равно появится.

Найм SEO-специалиста

Если вам нужно сделать качественное seo сайта, то этот вариант будет оптимальным решением. У специалиста будет предостаточно времени, чтобы продвигать ресурс даже в самых сложных областях.

Однако на определенном этапе возникает две проблемы:

  • опытные сеошники часто желают уйти в агентство, чтобы обмениваться знаниями с коллегами;
  • если специалист не принимает участие в «профессиональной тусовке», то через полгода его эффективность значительно падает.

Благодаря курсам для повышения квалификации эти неприятности можно решить. На таких мероприятиях сотрудник получает свежие знания и общается со значимыми в отрасли людьми.

Обращение в агентство

Лет 5-7 назад СЕО-агентства только появлялись Беларуси. С того времени поисковые системы изменили алгоритмы работы. В результате SEO продвижение трансформировалось в комплексный маркетинг. Один специалист уже не ведет, как раньше, по 30 проектов. Обычно он может уделить внимание только 4-5. Притом не все агентства это понимают. При выборе фирмы по продвижению вашего бизнеса нужно обращать внимание на:

  • как агентство планирует вести проект, и кто будет над ним работать;
  • стоимость услуг;
  • есть ли у сотрудников достаточно мотивации трудиться над вашим сайтом.

Заключение

Опытных оптимизаторов, которые качественно делают свою работу, не так много. Хороший SEO-специалист следит за всеми трендами в отрасли и применяет полученные знания на практике. Именно такие сотрудники и нужны любому бизнесу.