Пожалуй главный вопрос ВСЕХ, который зачастую отпугивает владельцев сайтов и компании от продвижения и seo-оптимизации своего основного инструмента заработка и привлечения клиентов из интернета, а зачастую сайт - это единственный источник клиентов, если это интернет-магазин, к примеру.

В этой статье мы рассмотрим только Беларусь, потому что если взять Россию или СНГ, получится много неинтересного текста.

От чего зависит стоимость

Ну, как и везде, главная зависимость – от конкуренции. Ведь чем больше людей пытаются пробраться в ТОП 10, тем сложнее и дороже выводить свой сайт на лидирующие позиции.

Так же существуют Высокочастотные, Среднечастотные и Низкочастотные запросы – они отличаются тем, сколько раз пользователи вводят тот или иной запрос в строку поиска.

Например, запрос «окна ПВХ» вводят примерно 10000 раз в месяц, запрос «окна ПВХ в Минске» всего 1000 раз в месяц, а запрос «установка окон ПВХ в Минске» всего 100 раз в месяц, таким образом первый запрос - это высокочастотный (ВЧ), второй – среднечастотный (СЧ), третий – низкочастотный (НЧ). Понятное дело, чем больше вводят запрос, тем больше людей по этому запросу на сайт, тем выгоднее его продвижение, соответственно и дороже.

Следующее, что влияет на стоимость – это уровень знаний и умений специалиста, ведь чем ты умнее, тем дороже и эффективнее твое время.

Ну и последнее – это различные хоз. расходы и различная аренда, если речь идет о крупных компаниях.

Какие расходы при продвижении сайта

Тут всё очень просто, можно перечислить кратким списком:

  • Покупка ссылок
  • Написание текстов

Это если учитывать фактические расходы, без учета затраченного специалистом времени.

Итог

Точного ответа на вопрос «Сколько же стоит продвижение сайта» дать нельзя. Всё зависит от конкретного сайта, тематики, конкуренции, количества и частотности продвигаемых запросов и множества других факторов.

Однако, если вы решились заняться продвижением сайта, привести его в порядок и начать получать от него хорошую отдачу и прибыль – советуем вам обращаться не в одну и даже не в две компании, лучше запросить коммерческое предложение у 5-10 компаний, определить среднюю стоимость и затем опираться на отзывы и уровень компетенции.

В крупных компаниях стоимость будет выше, за счет известности, большого штата сотрудников, аренды немаленького офиса. Мелкие компании ни в чем не уступают крупным, но стоимость зачастую ниже, а результат как правило лучше, ведь не создается «конвеер» из сайтов.