Жил был руководитель небольшой компании. Назовем его Василием. Покупал, привозил, продавал. Словом, как все. И был у Василия штат сотрудников: личный секретарь, гиперактивные менеджеры по продажам, бухгалтеры, специалисты по маркетингу, логисты, бизнес-аналитики и один неприметный парень. Сидел тот в самом дальнем и темном углу офиса. Переговоров не вел, по телефону не звонил, вопросов не задавал, слушал музыку в наушниках и молча стучал по клавиатуре. «За что я ему плачу?» – подумал Василий. Да и уволил парня.

Через месяц ничего не изменилось. И через два – тоже. Спустя полгода Василий заметил, что менеджеры продают товары постоянным клиентам, тогда как прирост новых отсутствует. Бюджет на рекламу пришлось увеличивать и, в конечном счете, он в разы превысил среднемесячную зарплату уволенного парня. В чем мораль? Парень был SEO-шником: не видно, не слышно, но результат почему-то есть.

Помимо экономического кризиса, который, кажется, был всегда и никогда не закончится, сейчас по рунету шагает ряд других:

  • кризис наполнения;
  • кризис копирайтинга;
  • кризис контента.

 

Допустим, есть сайт. Вы не поскупились отдать за его разработку 200-3000 $. Есть товары, которые нужно продавать. И есть клиенты, которые могли бы их купить, если бы подозревали о существовании вашего предприятия.

seo guy

Что делать? – Наполнять сайт! Правда, чем и кому – неизвестно. Кризис наполнения заключается в необходимости постоянно актуализировать информацию в каталоге. Неверно указанная цена может серьезно ударить по репутации компании: стать причиной спора, потери потенциального клиента и даже основанием для судебного разбирательства. Наполнение – процесс однообразный, монотонный и нудный. Наполняют либо хорошо и с соблюдением правил верстки, либо много. И то, и другое вместе мы пока не встречали. Вот и получается, что наполнять ваш сайт собственно некому.

Еще обязательно сделать лучше и больше, чем на сайте конкурентов. Что нужно? – Уникальные тексты! Логично предположить, что писать их должен кто-то сведущий в тематике. Услуги автора-профессионала в вашей области обойдутся недешево. Зато биржевые копирайтеры напишут обо всем: и о покрышках, и о подгузниках, и о пластических операциях. Согласно их текстам, «чтобы купить электронику в Минске, вам потребуются деньги», а литые диски «отблескивают на солнце, придавая автомобилю солидный вид», так что – «надо брать»! Да-да, нам тоже хочется плакать.

Нелегкое это дело: писать свое, свежее, авторское да креативное. Можно пополнить коллектив штатным копирайтером, но будьте готовы, что одинаковый стиль и слог всего написанного со временем набьет оскомину. Можно пойти на биржу и заказать, а потом неделями собственноручно править тексты исполнителей и наблюдать, как за очередной заказ никто не хочет браться или как тот кочует от одного горе-копирайтера к другому. Нет, бывают и хорошие! Просто искать их лучше днем с огнем и в очках с внушительными диоптриями.

Помните парня в начале статьи? – Знакомьтесь, это санитар всемирной паутины. Он чистит, настраивает, переносит, перезагружает, заказывает, правит, вычитывает, редактирует, верстает, публикует. Ему режет глаз грамматическое явление типа "слово пробел неразрывный пробел слово точка нет пробела слово с маленькой буквы". Если на вашем сайте присутствуют формулировки вроде «купить перфоратор в Минске недорого по низкой цене с доставкой в каталоге интернет-магазина», «разовое SEO сайта заказать недорого под google онлайн в Минске» или "широкий ассортимент и индивидуальный подход с профессиональной консультацией по низкой цене» – ищите парня-санитара. Только на типовое объявление «Ищу спецеоллиста» вряд ли откликнется. Ибо немного перфекционист и – да, это профессиональное :-)

Алгоритмы поисковых систем совершенствуются: они все меньше требуют координации со стороны человека и уже практически перешли на самообучение. Поэтому не удивительно, что машине, которая стремится понять человека и думать, как человек, не нравятся тексты, написанные специально для машин. По той же причине она не понимает, как откровенная чушь может быть кому-то интересна, как совершенно не связанные между собой люди могут печатать одинаковые истории и как слово «цены» может фигурировать в заголовке статьи, не содержащей цифр. Так что SEO-специалист не только «продвигает в ТОП», но и постоянно делает поисковый аудит сайта компании, приводит новых клиентов, а также защищает мозг уставшего пользователя от СПАМа. Воистину, от него устали даже машины! Но Василий упорно продолжает предлагать клиентам «заказать и купить в Минске дешево по низкой цене выгодно с бесплатной доставкой».

Только не ясно зачем.