Оптимизация сайтов под мобильные устройства приобретает сейчас все большую популярность. Поисковая система Яндекс также провела тестирование своей экспериментальной технологии. Ее назначение заключается в оптимизации контента новостных сайтов для планшетов и смартфонов.

Яндекс предложил новую функцию «Турбо», которая позволит ускорить загрузку страниц других сайтов в мобильном варианте. При этом любой контент можно посмотреть, не совершая переход по ссылке.

В мобильном поиске Яндекса ссылки с функцией «Турбо» будут отличаться особой иконкой, напоминающей по своему внешнему виду ракету. В отдельном окне поиска будет открываться содержимое страницы.




«Турбостраницы» для сайтов с новостями Яндекс протестировал еще в мае. Этот сервис использует универсальный шаблон для сбора «турбостраниц». Он создает их из текстов и картинок, после чего предлагает познакомиться с данной информацией всем пользователям мобильных устройств. При этом данные страницы будут открывать намного быстрее по сравнению с другими сайтами.

Сайты обычного типа также могут подключаться к этой программе осенью. Сайты-партнеры будут показывать таким образом все необходимые материалы пользователям. При этом не потребуется совершать специального перехода на страницу. Это позволит им получать приоритет в поисковой выдаче. Открытие ссылки будет сопровождаться появлением баннерной рекламы. На ней можно будет вполне неплохо заработать.

Яндекс подчеркивает, что данная система по сравнению с другими имеет упрощенное подключение и регистрацию. Сервис «Турбостраницы» позволяет ускоренно загружать материалы на мобильных устройствах. Это объясняется предварительным кэшированием данных на серверах компании. Материалы на «турбостраницах» можно монетизировать благодаря блокам рекламной сети «Яндекс». Размещение RTB-блока привело к высокому росту CPM и фантастической заполняемости.

Партнерами Яндекса выступили многие информационные агентства. Они провели закрытое тестирование данной технологии. Владельцы других сервисов также смогут воспользоваться новой технологией, так как им необходим бесплатный мобильный трафик Яндекса.