Все digital-агентства выполняют одни и те же функции: занимаются продвижением бизнеса своих клиентов. Но все же деятельность их существенно отличается друг от друга. Разный подход к делу, методы осуществления задач, а также другие факторы приводят к тому, что одни агентства выдают качественный и желаемый клиентом результат и сами неплохо держатся на плаву, а другие нет.
Условное разделение SEO компаний в зависимости от подхода к организации работы позволит понять, какого типа клиенты выбирают себе посредника в продвижении в интернете. Снискала популярность классификация digital-агентств на несколько категорий:
- Ремесленник;
- Поток;
- Конвейер;
- Бутик.
Рассмотрим подробнее каждый из вариантов и сравним, как каждый тип агентства привлекает к себе клиентов и как работает с ними.
Ремесленник
Как правило, это самозанятый фрилансер или небольшое рекламное агентством с численностью сотрудников не более 7 человек. Именно это число человек в штате разумно считать предельным для управления одним руководителем без разделения на отделы и прочую иерархию.
К каждому заказчику агентство-ремесленник подходит как к новому, не имея заранее заготовленных шаблонов и прописанных планов необходимых задач. Клиентами у такого агентства будут представители малого бизнеса, которые приходят по знакомству или рекомендации в формате сарафанного радио.
Среди плюсов такого ведения дела:
- Относительно легко начать оказывать услуги;
- Простое управление из-за малого количества сотрудников;
- Объем работ не такой плотный для специалистов.
В качестве минусов надо отметить, что денег от такого бизнеса будет немного как у самого агентства, так и у его клиентов. По этой причине ремеселенники держатся на плаву пару лет, а дальше переформатируются или исчезают с рынка.
Поток
Перерасти в «поток» ремесленник может, если ситуация изменится следующим образом: руководитель компании уходит в менеджмент, включая найм сотрудников и организацию работы компании, и открывает отдел продаж. На этом этапе численность сотрудников превышает условные 7 человек, а клиентов становится больше, чем дает стандартное «по рекомендации».
Вместе с масштабом компании растут и расходы на рекламу, новых сотрудников. Основатель теряет часть личных доходов, больше вкладывая в развитие дела и заплату расширенному штату. В то же время в отличие от ремесленника, на личности самого руководителя на этапе потока в агентстве не так уж много и завязано. С ростом клиентской базы и вопросов управленческого плана внимания основателя уже не хватает на каждого сотрудника лично.
В работе потоковых агентств неравномерно разделяется и время специалистов: сотрудники и менеджеры поглощены не прибыльными, а самыми настойчивыми клиентами, поскольку автоматизация процессов не настроена. Появляется следующая развилка для развития подобных агентств: бутик или конвейер.
Конвейер
Самый распространенный вариант развития агентства, достигшего формата потока. Этап конвейера будет достигнутым при формировании конкретных критериев:
- Все бизнес-процессы сформулированы, прописаны и отработаны;
- Большая часть проектов однотипна, как и подходы к работе с ними;
- Количество клиентов, которые ведет конвейер одномоментно, высоко: от 30 человек.
Автоматизация и делегирование — два кита, на которых держатся конвейерные агентства. Причем от момента основания компании до становления ею конвейером основатель может «потеряться» по дороге и даже не войти в состав руководства. Конвейер приносит значительно больше дохода, масштабы оказания услуг ширятся. Компании данного типа активно вкладываются в рекламу собственных услуг, поэтому актуальные примеры у всех на слуху.
Специалисты агентства конвейерного типа работают по системе CRM. При составлении коммерческого предложения упор делается на оценку потенциальной доходности клиента. Этот же критерий кладется в основу того, сколько на конкретный проект будет затрачено времени специалиста. Таким образом все проекты в работе приоритезированы.
Сотрудники не делают ничего сверх установленных нормативов. Часто работа с неприоритетным проектом сводится к «подготовке стандартной мониторинговой отчетности», по сути, проект лежит на полке, в лучшем случае — на каких-то минимальных доработках у стажеров компании.
Бутик
Другой вариант развития агентства из стадии «потока», противоположность конвейеру — это компании бутикового типа.
Бутик существует под началом и руководством того, кто очень много времени уделяет тому, как именно осуществлять свою работу. Основатель разрабатывает собственные подходы к работе с клиентурой, авторские методы, а также обретает личные ценности и приоритеты. Для такого бизнесмена главным ориентиром будет не финансовый рост, а желание продвинуть именно свое дело, изменить эту сферу и привнести в нее свой вклад. В отличие от конвейера, который представляет собой механизм по обогащению и развитию собственной компании, для бутикового типа агентств во главе угла довольный сотрудничеством клиент и ощутимые результаты.
Основатель бутика является лицом компании. Часто это история про личный бренд и продвижение своих подходов к ведению бизнеса на тематических мероприятиях, т.е. личная экспертиза. В работе приоритет отдается нешаблонным подходам и авторским наработкам. Неочевидные решения, сложные тематики, много экспериментов и новаторство вкупе со строго индивидуальным подходом — вот основные скрепы для бутиковых компаний.
Логично, что при плотном внимании к каждому проекту поставить их на поток и, тем более, положить на полку — просто не получится. Поэтому единовременно бутиковое агентство не может взять в работу более 10-15 клиентов. Но и чек будет, как правило, выше, чем у конвейера. В то же время часто бутиковые агентства закрывают целую область продвижения бизнеса клиента под ключ. Например, вместе с SEO продвижением берут на себя и SMM, и настройку контекстной рекламы, и доработки по сайту, для которых обычно требуется привлечение программистов и контент-менеджеров. То есть это история продвижения под ключ.
Именно таким образом работает и PingWin. Мы наработали большой опыт и экспертизу в SEO, не гонимся за потоком «денежных мешков» и закрываем все задачи и потребности наших клиентов под ключ. Делаем индивидуальное (!) SEO и не только:) для клиентов с 2010 года. Заполните заявку на продвижение: мы обязательно предложим что-то интересное и подходящее конкретно для вашего случая.