Специалист по SEO – это человек, занимающийся оптимизацией сайтов. Он подгоняет их под конкретные требования поисковых систем. Давайте разберемся, как и для чего такие эксперты нужны бизнесу.
В чем суть профессии SEO-оптимизатора
Эти специалисты обычно работают с сайтами клиентов. Оптимизатор для этого:
- собирает семантическое ядро;
- работает с мета-тегами;
- проводит технический аудит сайта;
- убирает всевозможные технические недостатки;
- наращивает ссылочную массу;
- изучает конкурентов бизнеса.
Неопытные пользователи и ряд предпринимателей считают, что сеошники только заполняют поисковую выдачу скучным контентом. Простой пример: юзеру нужно узнать, как постирать джинсы. По запросу пользователь попадает на страницу, которая наполнена рекламой и совершенно нечитабельным текстом.
Однако это утверждение уже стало неправильным. Да, 10-15 лет назад поисковые алгоритмы работали плохо, поэтому сайты продвигали любыми способами. Однако сейчас предприниматели могут не беспокоиться, такие методы остались в прошлом.
Кто будет продвигать сайт
- самостоятельно;
- нанять сотрудника;
- обратиться в агентство.
Что касается первого варианта, то он возможен, если у бизнесмена нет денег на продвижение. Это будет правильно, когда:
- есть незначительная конкуренция;
- имеется предостаточно свободного времени.
Однако без SEO-специалиста будет очень трудно правильно оптимизировать большой интернет-магазин. Поэтому следует остановиться на других вариантах. Но помните – в любом случае, результаты появятся не сразу. Это – долгосрочная работа, при правильном подходе нужный эффект всё равно появится.
Найм SEO-специалиста
Если вам нужно сделать качественное seo сайта, то этот вариант будет оптимальным решением. У специалиста будет предостаточно времени, чтобы продвигать ресурс даже в самых сложных областях.
Однако на определенном этапе возникает две проблемы:
- опытные сеошники часто желают уйти в агентство, чтобы обмениваться знаниями с коллегами;
- если специалист не принимает участие в «профессиональной тусовке», то через полгода его эффективность значительно падает.
Благодаря курсам для повышения квалификации эти неприятности можно решить. На таких мероприятиях сотрудник получает свежие знания и общается со значимыми в отрасли людьми.
Обращение в агентство
Лет 10 назад СЕО-агентства только появлялись Беларуси. С того времени поисковые системы изменили алгоритмы работы. В результате SEO продвижение трансформировалось в комплексный маркетинг. Один специалист уже не ведет, как раньше, по 30 проектов. Обычно он может уделить внимание только 4-5. Притом не все агентства это понимают. При выборе фирмы по продвижению вашего бизнеса нужно обращать внимание на:
- как агентство планирует вести проект, и кто будет над ним работать;
- стоимость услуг;
- есть ли у сотрудников достаточно мотивации трудиться над вашим сайтом.
Заключение
Опытных оптимизаторов, которые качественно делают свою работу, не так много. Хороший SEO-специалист следит за всеми трендами в отрасли и применяет полученные знания на практике. Именно такие сотрудники и нужны любому бизнесу.