...
Назад

Продвижение vs. Продажи: как это связано?

Разочарование клиента безгранично, когда деньги отданы на SEO-продвижение, а увеличения продаж не происходит. Негодование возрастает, когда в конце месяца по электронной почте он получает отчеты о проделанной работе и графики с ростом позиций в поисковых системах на 10-20%, но продаж-то нет. Как же так?

Разгневанный заказчик спешит в офис SEO-компании, дабы предъявить претензии и уличить подрядчика в недобросовестном оказании услуг. Почему так происходит? В чем подвох? Попробуем разобраться.

Мы настоятельно рекомендуем задавать много вопросов. Чем больше проблем озвучено, тем больше путей решения может быть найдено! В споре истина не рождается – зато чудесным образом появляется в ходе полемики (доказано). Не стоит бояться показаться смешным или глупым – мы каждый день так себя чувствуем, читая новостные обзоры крупных IT-корпораций. Сфера SEO (и Digital в целом) настолько динамична, что физически невозможно быть компетентным сразу во всем и на постоянной основе. Чем больше удастся узнать о специфике SEO на старте, тем меньше вопросов возникнет в ходе сотрудничества.

Кейс: заказано SEO-продвижение, подписан договор. Через месяц работы клиент недоволен: предположил, что SEO – это то же, что контекстная реклама, и месяц наблюдал за выдачей поисковой системы, ожидая появления своих объявлений.

Да, SEO является одним из инструментов, стимулирующих продажи. Но продажам в обязательном порядке предшествует постепенное наращивание трафика и развитие продукта. Мгновенная отдача бывает, но не всегда. Все зависит от тематики, конкуренции в сегменте и выбранной клиентом стратегии развития бизнеса. SEO-компания приведет клиента на ваш сайт, но найдет ли клиент там то, что ему нужно, устроит ли его цена, хорошо ли обработает по телефону входящую заявку менеджер по продажам – большой вопрос.

Кейс: на волне популярности биткоина поступил заказ на продвижение информационного ресурса, посвященного криптовалютам. По факту: сайт содержит всего 2 страницы и пока продвигать нечего. Финансово нерационально для заказчика платить агентству за привод клиента на площадку, где ничего нет. Необходимо разработать структуру сайта, наполнить уникальным контентом, проработать слабые моменты, дождаться индексации новых страниц и только потом приходить за SEO-продвижением, чтобы предложить людям свой продукт.

Низкое качество контента – главная причина того, что переходы на сайт растут одновременно с отказами. SEO обеспечивает увеличение числа визитов на сайт, но только качество наполнения площадки обуславливает глубину просмотров и время, проведенное пользователем на сайте.

Кейс: довольно часто заказчики не хотят публиковать цены, но просят добавить запросы вроде «купить морозильник недорого», «заказать набор по низкой цене» в семантическое ядро для продвижения в поисковых системах. Несложно предугадать реакцию пользователя, который искал цены, но не нашел их на странице, на которую попал. На страницах «О нас» и «Контакты» нет сведений о компании, ее регистрации и адресе, о сотрудниках, с которыми предстоит иметь дело, если звезды сложатся. Как результат – отсутствие доверия и, следовательно, отсутствие заявок. Конечно, у заказчика могут быть объективные причины нежелания публикации информации, но если именно ее ищут 90% потенциальных клиентов – он их теряет, каким бы успешным не было SEO-продвижение.

Нацеленность на кратковременное сотрудничество не только с SEO-компанией, но и с клиентом. За мгновенным и краткосрочным решением проблемы отсутствия продаж идут к директологам, за стратегическим и долгосрочным решением – к сеошникам. Бизнес стремится как можно быстрее и дороже продать продукт, а не узнать клиента и адаптироваться под его нужды, чтобы тот и в дальнейшем делал покупки именно у вас и на постоянной основе.

Кейс: на белорусском рынке очень остро стоит проблема оказания низкоуровневых услуг. Предприниматель как будто заранее признал и смирился, что данный покупатель больше не придет – надо выжать максимум. Это настройка «по умолчанию» мешает бизнесу расти, развиваться и увеличивать продажи. Уверяем, клиент вернется и порекомендует вас всем своим знакомым, стоит лишь предвосхитить его потребности и удовлетворить их на хорошем уровне!

Нередко за SEO-продвижением обращаются компании, чей сайт – основной инструмент ведения бизнеса – внезапно исчез из выдачи поисковых систем. Проанализировав данные (контент, метрику и некоторые косвенные факторы), приходим к выводу, что сайт попал под фильтр. Иными словами: пока сайт не сделать лучше, робот не покажет его (или часть его страниц) в выдаче. А чтобы знать, что улучшить, нужно сначала отыскать, что именно не так. И это главный квест, потому что поисковая система очень редко уведомляет о наложении санкций. SEO-специалистам приходится анализировать буквально все и искать недочеты. Выбор велик: фильтр Баден-Баден, Пингвин, Панда – выбирайте сами. Увы, мгновенно решить проблему не получится, какой бы квалифицированной ни была SEO-компания, в которую вы обратились. Даже при условии правильной идентификации локации проблемы понадобится время на ее решение, после чего последует период ожидания индексации и, собственно, «приговор» поисковика по вашему делу.

Кейс: за помощью обратился владелец интернет-магазина строительных материалов, чьи продажи внезапно просели, а посещаемость сайта упала до нуля. В ходе SEO аудита сайта нашли причину: предыдущий подрядчик наполнил страницы разделов интернет-магазина не уникальными переспамленными текстами в стиле «чтобы купить дрель недорого в Минске по низким ценам, нужно приехать в наш магазин в Минске». И для лучшего эффекта – выделил ключи жирным шрифтом (классика)!  Итог: 2 месяца чистки текстов, заказ рерайтов, полное удаление статей на некоторых страницах, отправка страниц на переобход роботом, томительное ожидание и… 2 месяца без продаж. Вопрос: погоня за дешевыми услугами горе-сеошника того стоила?

SEO-специалист отвечает за переход пользователя на ваш сайт из поисковой системы. Контент-менеджер, дизайнер и специалист по юзабилити ответственны за заполнение пользователем формы заявки по итогу пребывания на сайте компании. Менеджер по продажам – главное звено процесса заключения сделки. Сколько бы клиентов ни привела SEO-компания в ваш интернет-магазин, недоброжелательный консультант одной только интонацией или односложными ответами способен отбить желание совершить покупку.

Кейс: смена трех SEO-подрядчиков за три месяца, бесконечные претензии на фоне колоссального падения продаж. Результат анализа ситуации: 3 месяца назад на работу взяли Людмилу Ивановну, которая, так уж сложилось, не любит людей, но зарплата ее вполне устраивает.

«Абонент временно недоступен – перезвоните позже». Как правило, это самое «временно» может растянуться на месяц, два, три. Грусть-печаль, ведь SEO – командная игра. Да, мы ищем пробелы и технические баги, но их правка производится совместными усилиями в режиме «постоянно на связи, рука на пульсе, фидбек обязателен». К сожалению, все чаще заказчик вкладывает в SEO и исчезает из эфира. Бюджет освоен – можно забыть, ребята дальше сами все сделают. Еще «веселее», когда нам запрещают вносить правки без предварительного уведомления об изменениях и согласования материала, после чего не выходят на связь, это оказывает прямое влияние на работу seo-специалиста.

Кейс: в результате аудита сайта Заказчика было выявлено, что главная страница ресурса весит более 40 Мб из-за обилия несжатых фотографий. Скорость загрузки низкая, что негативно сказывается на ранжировании в выдаче поисковой системы. Заказчик обещает, что самостоятельно выполнит компрессию изображений. Тексты SEO-компании публиковать запрещено: заказчик лучше знает свой продукт и сам напишет, только пришлите руководство, какой текст нужен. Составлено и отправлено техническое задание на написание текста. Месяц тишины, после чего недовольный клиент расторгает договор.

Мораль: наверное, или стоит делать самостоятельно, не вкладывая средства в SEO, или инвестировать, координировать, но не запрещать работать.


Как можно видеть, поисковое продвижение сайта не является панацеей в случае отсутствия продаж. Оно является лишь частью продуманного комплексного маркетинга – одним из кирпичиков несущей стены будущего здания. Если грамотно и профессионально решать все проблемы, обнаруженные в ходе анализа, аудита и настройки – эффект превзойдет все ваши ожидания. Но результата можно добиться лишь совместными усилиями обеих сторон. Поэтому искренне желаем вам взаимопонимания и классных результатов!