– Привет! Как дела?
– Отлично, взял еще один проект!
– Слушай, у тебя не проекты, а настоящие грибы!
…Хм, действительно.
Грибы растут невероятно быстро и множатся, множатся, множатся. Это круто! Это прям мечта! Делаешь, выкладываешься и со слегка отложенным эффектом видишь результат. Конечно, так бывает далеко не всегда. И, как показывает практика, интереснее всего иметь дело именно со сложными проектами: машина не понимает, не определяет, противится вхождению, выбрасывает и ты ищешь, меняешь, пробуешь, делаешь и переделываешь. И когда проявляется эффект – пытаешь понять, какое именно из твоих действий принесло плоды.
Конечно, не всегда все гладко. Взлеты и падения бывают у всех. Без них было бы скучно жить. Но в работе есть нюансы, набившие оскомину, поэтому мы решили составить подборку полезных рекомендаций, которые помогут воплотить вашу бизнес-идею в жизнь в кратчайшие сроки и с максимальным эффектом:
- Пока только раздумываете над открытием бизнеса, купите доменное имя, хостинг и повесьте заглушку вроде «Присоединяйтесь к нам в ВК – открытие совсем скоро!» с ссылкой на группу в социальной сети. Таким образом, сбор целевой аудитории начнется уже на стадии планирования и в момент запуска бизнес не будет простаивать, а вы не останетесь без клиентов и дохода.
- Чем старше сайт, тем лучше он ранжируется в результатах поиска. Учтете данный аспект – избежите огорчения низкой посещаемостью сайта в разгар сезона. В поиске Google сайты, имеющие возраст менее 1 года, ранжируются гораздо ниже. В ПС Яндекс такая проблема отсутствует.
- Перед покупкой доменного имени стоит убедиться, что у того хорошая, чистая, ну, или хотя бы нейтральная (нулевая) репутация. Имеют место кейсы, когда сайт идеален, а продвижению практически не поддается, несмотря на прилагаемые усилия. Допустим, некий предприниматель купил домен и запустил интернет-магазин, но вел дела недобросовестно, коллекционируя негативные отзывы обманутых клиентов. Бизнес начал проседать. Владелец решил «очистить» репутацию, оформив бизнес на иное юридическое лицо и сменив домен. Вот если «повезет» купить сей старый домен – беда. Обязательно проверяйте репутацию доменного имени перед покупкой!
- Минимально рекомендуемый срок оптимизации и продвижения сайта – 6 месяцев. Именно за такой промежуток времени удается устранить и технические, и контентные недочеты, понять, где провалы в функционале сайта, сформировать предложение по улучшению юзабилити и т. д. Сначала проект проседает – это нормальная реакция поисковых систем на вносимые изменения. Потом сайт плавно растет и через полгода оказывается гораздо выше, чем когда-либо был. Бывают случаи, когда сайт содержит 5-15 страниц, а ранжируется в разы лучше огромных каталогов конкурентов. Вдруг вы и есть тот счастливчик? Перед заказом продвижения стоит провести аудит сайта (или заказать его). Его результаты помогут понять, нужно ли SEO именно вашему проекту, каким ключевым словам отдать предпочтение при формировании семантического ядра и прироста какого количества уникальных посетителей ожидать через месяц, 6 месяцев, год.
- У каждого своя жизнь и свои проблемы. С сайтами то же самое. Универсальных решений нет: каждый проект требует индивидуального набора работ для успеха. Медийные и digital гиганты не могут позволить себе подобной роскоши из-за огромного количества заказов. Работы над сайтом осуществляются по принципу конвейерного производства: фиксированный цикл действий. По этой причине небольшие SEO-компании все еще присутствуют а рынке и успешно конкурируют.
- Контент сайта – больное место всех проектов. Содержимое должно быть уникально и полезно пользователю. Не стоит копировать тексты с других сайтов – пишите свои или заказывайте у копирайтеров. Иначе работа SEO-студии сводится к банальному наполнению сайта актуальной информацией, чистке и верстке текстов. Потому что без этого ни о какой положительной динамике речи быть не может. Если же сайт откровенно пуст, но крайне нуждается в продвижении, будьте готовы много и усердно самостоятельно работать над его наполнением, пока SEO-компания толкает в ТОП.
Желаем вам успеха в реализации самых смелых бизнес-идей и будьте уверены: в конце все будет хорошо. Если еще не хорошо, значит, это еще не конец 😉