...
Назад

Не видно, не слышно, но результат почему-то есть

Жил-был руководитель небольшой компании. Назовем его Василием. Покупал, привозил, продавал. Словом, как все. И был у Василия штат сотрудников: личный секретарь, гиперактивные менеджеры по продажам, бухгалтеры, специалисты по маркетингу, логисты, бизнес-аналитики и один неприметный парень. Сидел тот в самом дальнем и темном углу офиса. Переговоров не вел, по телефону не звонил, вопросов не задавал, слушал музыку в наушниках и молча стучал по клавиатуре. «За что я ему плачу?» – подумал Василий. Да и уволил парня.

Через месяц ничего не изменилось. И через два – тоже. Спустя полгода Василий заметил, что менеджеры продают товары постоянным клиентам, тогда как прирост новых отсутствует. Бюджет на рекламу пришлось увеличивать и, в конечном счете, он в разы превысил среднемесячную зарплату уволенного парня. В чем мораль? Парень был SEO-шником: не видно, не слышно, но результат почему-то есть.

Помимо экономического кризиса, который, кажется, был всегда и никогда не закончится, сейчас по рунету шагает ряд других:

  • кризис наполнения;
  • кризис копирайтинга;
  • кризис контента.

Допустим, есть сайт. Вы не поскупились отдать за его разработку 200-3000 $. Есть товары, которые нужно продавать. И есть клиенты, которые могли бы их купить, если бы подозревали о существовании вашего предприятия.

Что делать? – Наполнять сайт! Правда, чем и кому – неизвестно. Кризис наполнения заключается в необходимости постоянно актуализировать информацию в каталоге. Неверно указанная цена может серьезно ударить по репутации компании: стать причиной спора, потери потенциального клиента и даже основанием для судебного разбирательства. Наполнение – процесс однообразный, монотонный и нудный. Наполняют либо хорошо и с соблюдением правил верстки, либо много. И то, и другое вместе мы пока не встречали. Вот и получается, что наполнять ваш сайт собственно некому.

Еще обязательно сделать лучше и больше, чем на сайте конкурентов. Что нужно? – Уникальные тексты! Логично предположить, что писать их должен кто-то сведущий в тематике. Услуги автора-профессионала в вашей области обойдутся недешево. Зато биржевые копирайтеры напишут обо всем: и о покрышках, и о подгузниках, и о пластических операциях. Согласно их текстам, «чтобы купить электронику в Минске, вам потребуются деньги», а литые диски «отблескивают на солнце, придавая автомобилю солидный вид», так что – «надо брать»! Да-да, нам тоже хочется плакать.

Нелегкое это дело: писать свое, свежее, авторское да креативное. Можно пополнить коллектив штатным копирайтером, но будьте готовы, что одинаковый стиль и слог всего написанного со временем набьет оскомину. Можно пойти на биржу и заказать, а потом неделями собственноручно править тексты исполнителей и наблюдать, как за очередной заказ никто не хочет браться или как тот кочует от одного горе-копирайтера к другому. Нет, бывают и хорошие! Просто искать их лучше днем с огнем и в очках с внушительными диоптриями.

Помните парня в начале статьи? Знакомьтесь, это санитар всемирной паутины. Он чистит, настраивает, переносит, перезагружает, заказывает, правит, вычитывает, редактирует, верстает, публикует. Ему режет глаз грамматическое явление типа «слово пробел неразрывный пробел слово точка нет пробела слово с маленькой буквы». Если на вашем сайте присутствуют формулировки вроде «купить перфоратор в Минске недорого по низкой цене с доставкой в каталоге интернет-магазина», «разовое SEO сайта заказать недорого под google онлайн в Минске» или «широкий ассортимент и индивидуальный подход с профессиональной консультацией по низкой цене» – ищите парня-санитара. Только на типовое объявление «Ищу спецеоллиста» вряд ли откликнется. Ибо немного перфекционист и – да, это профессиональное 🙂

Алгоритмы поисковых систем совершенствуются: они все меньше требуют координации со стороны человека и уже практически перешли на самообучение. Поэтому не удивительно, что машине, которая стремится понять человека и думать, как человек, не нравятся тексты, написанные специально для машин. По той же причине она не понимает, как откровенная чушь может быть кому-то интересна, как совершенно не связанные между собой люди могут печатать одинаковые истории и как слово «цены» может фигурировать в заголовке статьи, не содержащей цифр. Так что SEO-специалист не только «продвигает в ТОП», но и постоянно делает поисковый аудит сайта компании, приводит новых клиентов, а также защищает мозг уставшего пользователя от СПАМа. Воистину, от него устали даже машины! Но Василий упорно продолжает предлагать клиентам «заказать и купить в Минске дешево по низкой цене выгодно с бесплатной доставкой».

Только не ясно зачем.