Эффективное сотрудничество всегда основано на взаимопонимании, взаимоуважении и, как бы банально это ни звучало – взаимной заинтересованности в успехе проекта. И – да, все вышеперечисленное редко встречается одновременно…
Назло лебедю, раку и щуке: учимся работать вместе
В ходе работы над разнотипными задачами мы замечаем идентичные проблемы, которые в дальнейшем мешают проекту развиваться и «жить». Наверное, коллеги по цеху смогут расширить наш перечень раза в три, но мы решили рассказать коротко и только о самом наболевшем:
- Заинтересованность. В проекте должны быть заинтересованы обе стороны: и заказчик, и исполнители. Если последние не проявляют энтузиазма и не предоставляют отчеты о своей деятельности – смените подрядчика. Сбережете время, деньги и нервную систему. Если же сам заказчик не проявляет интереса – это беда. Например, не получим обещанных фотографий для размещения на сайте – страница останется полупустой. В результате ухудшатся поведенческие факторы (не любят пользователи тексты без картинок), запрос просядет в выдаче и не принесет заявок. И так далее по списку. Нам также важно знать мнение клиента, понимать, правильно ли движемся, какой эффект на бизнес оказывает наше продвижение сайта в интернете, в конце концов, важна эмоциональная отдача: улыбка заказчика – лучшая награда, волшебный пендель – лучший мотиватор. Если болеть за успех проекта вместе – все получится!
- Нормы деловой переписки. При встрече мы здороваемся, пожимаем руки, улыбаемся, вежливо обсуждаем рабочие моменты, прощаемся и ненадолго расстаемся. Почему бы не соблюдать те же простые нормы поведения во время деловой переписки? Пустые письма с указанием лишь темы, письма без приветствия, отсутствие бумажных писем с долго ожидаемыми оригиналами документов, отсутствие какой-либо реакции на многочисленные запросы компании-подрядчика – далеко не редкость.
- Быть на связи – это «must have». Еще при заключении договора мы в обязательном порядке оговариваем оптимальный для обеих сторон способ связи, потому что сайт – штука динамичная. Платформа может не позволить внести необходимые правки или исказить их, повлиять на функционал всего сайта. Никак не зависящие от SEO-специалистов технические проблемы хостинг-провайдера могут отключить сайт всего на сутки, а позиции в поисковой выдаче упадут в десятки раз. Необходимо понимать, что мы не работаем с вашим сайтом ежедневно и непрерывно: мы вносим изменения, ждем, смотрим, как они отыграли, вносим новые и так по кругу, добираясь до вершины. Поэтому обе стороны должны быть «на стреме» и на связи, чтобы оперативно информировать друг друга о возникающих неполадках и устранять их.
- Согласованность действий. Данный пункт плавно вытекает из предыдущего. Дело в том, что на практике над сайтом трудятся, как правило, сразу несколько человек одновременно. Программист правит код, дописывает скрипты и совершенствует функционал. Маркетолог обновляет цены, формирует акции и публикует спец. предложения, контент-менеджер — обновляет базу товаров, SEO-компания – продвигает в ТОП. Итак, сайт лег. Что делают? – Ищут виновных, вместо того, чтобы оперативно решать проблему. Хотя зерно раздора крылось еще в самом начале процесса работы – в отсутствии коммуникации. Маркетолог опубликовал акцию на товар, который раскупили в течение часа. Контент-менеджер удалил страницу с товаром, т.к. тот закончился. Ссылка на товар на странице с акцией стала нерабочей, а страница, удаленная контент-менеджером, оказывается, была посадочной – на нее переходили пользователи из поисковых систем. Ранее там SEO-специалист прописал заголовки и мета-теги, разместил текст за 10 долларов и сделал перелинковку. Результат: потерянное время, деньги на ветер, ликвидация видимых результатов труда SEO-специалиста и нервный тик у всей команды. Вывод: в процессе могут быть заняты десятки специалистов, но ведь совсем не сложно уведомлять друг друга о вносимых изменениях, правда?
- Доступ. Руководитель решил сменить хостинг и сайт переехал или еще лучше – маркетолог прошел инструктаж по технике безопасности и решил сменить пароль от панели администратора, после чего уехал в отпуск на две недели. Знакомо? Увы, нам тоже. Уважаемые заказчики, пожалуйста, уведомляйте SEO-компанию о смене логина и пароля. Мы можем неделю работать над вашим сайтом, потом еще неделю на него не заходить, заказывая тексты и обеспечивая разрастание сторонней ссылочной массы. Это не значит, что мы не работаем. Отсутствие доступа в вашему ресурсу в необходимый нам момент только замедлит продвижение.
- Изложение. Как бы примитивно это ни звучало, но взаимопонимание – залог успешного сотрудничества. Вы помните известную иллюстрацию: «Так захотел руководитель. Так понял ассистент. Так понял исполнитель. Так сделал исполнитель. А вот так руководитель имел в виду изначально». Да-да, испорченный телефон и смех сквозь слезы. Правильное, четкое изложение мыслей простыми словами + визуализация = успех! Признаем, мы ничего не понимаем в тематике антигравитационных двигателей вашего сайта и нам понадобится время на обработку заявки, технический аудит сайта и предложение оптимального решения. Вы, вероятно, тоже неуверенно себя чувствуете в SEO-сегменте, иначе не обратились бы к нам за помощью. Так будем взаимно вежливы и нам воздастся!
Как видите, соблюдение шести простых правил, описанных выше, сделает ваш проект лучше, а наше сотрудничество – эффективнее. Успехов в работе, коллеги!