Очень часто многие задаются вопросом: а где лучше продвигаться, в Yandex или Google? Где больше трафика? Какая доля пользователей у каждого из поисковиков?
В какой поисковой системе лучше продвигаться?
Продвижение всегда осуществляется во всех поисковиках без исключения, потому что работа происходит с упором на внутреннюю оптимизацию, на работу с сайтом, улучшение проекта, а не просто закупку ссылок. Поэтому здесь нельзя выбрать какую-либо одну поисковую систему и продвигаться только в ней. Безусловно, существуют некоторые отличия между факторами ранжирования и расстановки приоритетов, но они несущественны. Если ресурс продвигать правильно – он будет в ТОПе как в Yandex, так и в Google.
Что касается доли трафика по различным поисковым системам.
Всё чаще мы стали слышать, что доля Google в русскоязычном сегменте интернета сокращается и приближается к Яндексу. Многие говорят, что доля этих поисковиков практически соразмерна. На сегодняшний день – это миф.
Но есть небольшие отличия, которые зависят от тематики. Так, например, есть аудитории пользователей, где преобладают пользователи мобильных телефонов. Есть те, кто пользуется браузером Chrome, а это по умолчанию Google. И много других факторов. Но общая тенденция прослеживается.
Приведем несколько скриншотов по отдельным тематикам.
На данных скриншотах отрезки аудитории взяты за 1 год, дабы откинуть сезонные корреляции. Все проекты по представленным тематикам выведены на 90% как в Яндексе, так и в Google, это исключает влияние позиций. Конечно, некоторые различия будут давать разбежку, но это не более 5% разницы.